Финальный день  дачи показаний Судьи Нила Горсуч перед Юридическим комитетом Сената начался очень неловко утром в прошлую среду, когда Верховный Суд единогласно отменил мотивировочную часть  одного из его решений по делу, в которое были вовлечены права детей-инвалидов.  В своем единогласном решении Верховный Суд США отменил решение Суда 10-го округа по делу Endrew F. v. Douglas County School District (“Endrew F”)

Это был довольно  щекотливый момент для кандидата в Верховный Суд, номинированного  Президентом Трампом, случившийся сразу же после того, как Горсуч прибыл для третьего дня слушания, которое до этого продвигалось довольно гладко. Сенаторы-демократы сразу бросились расспрашивать  Горсуча о его реакции на произошедшее:  «Все в порядке. Я последую букве закона», - ответил Горсуч сенатору Ричарду Дурбину самокритичным тоном, который стал его визитной карточкой во время слушания. Он засмеялся и сказал, что постановление ему передали, когда он шел в уборную после небольшого перерыва. «Сенатор, если я был неправ, прошу прощения».

Постановление Верховного Суда  поддержало права миллионов детей-инвалидов. Правосудие выступило в защиту родителей мальчика из Колорадо с аутизмом, которые взяли сына из публичной школы, так как тот кричал в классе, залезал на мебель и не делал никаког прогресса в  учебе. Они отправили его в частную школу, которая специализируется на аутизме, где он он успешно рапзвивается сейчас.

Затем они подали иск о возмещении ущерба на школьный округ, цитируя федеральный закон, который гарантирует свободное и адекватное публичное образование для детей-инвалидов.

Родители проиграли суд  Десятого округа в Денвере, который постановил, что программа публичной школы была адекватной, так как она была «просто ... больше, чем минимальная». Эта фраза 2008 года была взята из заключения панели из трех судей, включая Горсуча.

Но Верховный Судья Джон Роберт младший, выступая от имени Суда, заявил, что стандарт был слишком низким. «Федеральный закон требует большего, а именно – образовательную программу, которая целесообразно расчитана на то, чтобы позволить ребенку делать соответствующий прогресс в связи с его ситуаций», - сказал он.

Фокусируясь на индивидуальной образовательной программе, санкционированной Законом об образовании лиц с инвалидностью,  Суд постановил: «Чтобы выполнить свою основную  обязанность  в соответствии с положениями Закона, школа должна предложить индивидуальную образовательную программу, целесообразно рассчитанную на то, чтобы позволить ребенку делать соответствующий прогресс в связи с его ситуаций... Индивидуальная образовательная программа ребенка не должна иметь целью перемещение на класс выше , если это не является объективной перспективой. Но образовательная программа для ребенка должна быть обоснованно амбициозной в связи с его обстоятельствами, так же как и  продвижение от класса к классу является обоснованно амбициозным для большинства детей в обычном классе. Цели могут отличаться, но каждый ребенок должен иметь шанс достигать стимулирующий целей».