65 университетов США выступили против изменений в отношении учебных виз для иностранных студентов

65 университетов США выступили против изменений в отношении учебных виз для иностранных студентов

65 ведущих университетов США, включая Harvard и MIT, оспорили в суде новую строгую визовую политику для иностранных студентов, завляя, что новое правило подсчета сроков истечения визы «задним числом» окажет пагубное влияние на американскую систему высшего образования. Новая политика, объявленная администрацией Трампа в августе прошлого года, накладывает ограничения на продление срока действия визы F-1. В соответствии с иммиграционной политикой, когда студент больше не имеет права оставаться в США, например, когда истекает срок действия визы, начинается период «незаконного присутствия». После шести месяцев незаконного присутствия лицо может быть вынуждено вернуться в страну происхождения и подвергнуться трехлетнему запрету на въезд в США. До августовской смены политики срок незаконного присутствия начинал отсчитываться только на следующий день после того, как USCIS выносила официальное решение о том, что владелец визы «не имеет статуса». В соответствии с новыми правилами Департамент внутренней безопасности (DHS) может по своему усмотрения переносить этот срок отсчета начисления незаконного присутствия на даты , которые начинаются на следующий день после завершения программы обучения на получение степени или на следующий день после истечения срока действия визы. Ведущие учебные заведения, в том числе Harvard, MIT, Cornell, Yale и Princeton, заявили, что новое правило ставит студентов в очень сложное положение. Эти учреждения утверждают, что использование новой политики «часов незаконного присутствия задним числом» поставят под угрозу 3-х и 10-ти летних запретов повторного въезда без какой-либо возможности исправить ситуацию десятки тысяч держателей виз F, J и M предметом. В некоторых случаях студенты могут потерять статус всего лишь из-за канцелярских и технических ошибок. Во многих случаях нарушение не будет обнаружено (или определяется, так как правила F, M и J не всегда ясны и могут подвергаться различным интерпретациям), пока индивидуум не подаст повторную заявку, например, на дополнительное пособие на практическое обучение или визу H-1B.

По данным Национальной ассоциации иностранных студентов-консультантов, иностранные студенты внесли 39 миллиардов долларов в экономику США в течение 2017-2018 учебного года. Это же исследование показало, что экономическая активность иностранных студентов поддерживала более 455 000 американских рабочих мест.

Новое правило нанесет ущерб не только иностранным студентам и ученым, а также учреждениям, в которых они находятся. Новое правило “заднего числа” Службы гражданства и иммиграции США, вероятно, приведет к тому, что меньше иностранных студентов, ученых и преподавателей будут получать возможность вносить вклад в научные сообщества.


Департамент внутренней безопасности предлагает упразднить правило о международном предпринимательстве

Департамент внутренней безопасности предлагает упразднить правило о международном предпринимательстве


Созданное для того, чтобы облегчить предпринимателям приезжать в США, открывать свой бизнес и долгосрочно находиться на территории страны непрерывно на протяжении 30 месяцев (а также при необходимости продлевать на 30 месяцев дольше), Правило о международном предпринимательстве  встретило на своем пути множество преград и дискуссий. Предполагалось, что оно будет применяться к тем предпринимателям, которые могут показать, что смогут принести значительную пользу для экономики США, а также потенциал для быстрого роста своего бизнеса. Теперь же похоже, что правило будет все-таки упразднено.

Уже в июле 2017 года Департамент внутренней безопасности (DHS) попытался отложить реализацию правила, что по сути означало, что долго оно не проживет. Федеральный суд отменил эту задержку, вынудив Службу гражданства и иммиграции США (USCIS) все же начать принимать заявления на получение этого статуса. Тем не менее, 25 мая 2018 года DHS объявила, что предлагает отменить действие финальной версии Правила в соответствии с политикой администрации Трампа «Buy American, Hire American». DHS обосновала свое решение тем, что Закон об иммиграции и гражданстве уже предоставляет адекватную помощь иностранным предпринимателям посредством существующих категорий виз, таких как E-2 и EB-5. Кроме того, DHS пришло к выводу, что правила, опубликованные как часть окончательного правила IE, не соответствуют исполнительному распоряжению президента Трампа «Улучшение безопасности границ и иммиграции».

Отмена Правила несомненно повлияет на экономику, особенно в связи с недавним внедрением других ограничительных иммиграционных политик, таких как ограничение визовой программы H-1B.


Действие визы  E-3 теперь распространяется и на ирландских граждан введена особая виза

Виза  E-3 - особая категория, которая раньше была доступна только  гражданам Австралии и позволяла работать им на территории США. Теперь же действие этой визы предлагают распространить и на граждан Ирландии.

В конце прошлого года Палата представителей США единогласно приняла законопроект о том, чтобы продлить срок действия визы E-3 для граждан Ирландии. Предлагаемое законодательство даст правомочным ирландским гражданам возможность работать в Соединенных Штатах в рамках этой особой категории неиммиграционных виз. В ответ Ирландия предложила взаимную рабочую визу для граждан США, чтобы тем, кто хочет жить и работать в Ирландии, было легче это сделать. В заявлении, объявляющем о принятии законопроекта, член палаты представителей отметил, что, если он станет законом, ирландские заявители за пределами Соединенных Штатов могут подать заявление напрямую в консульство США, избегая длительных сроков обработки. Визы будут выдаваться на два года (с возможностью продления на неопределенный срок), а супругам держателей виз E-3 также будет разрешено подавать документы на разрешение на работу.

В настоящее время ежегодно выдается 10 500 виз E-3; половина используется австралийцами. Если законопроект будет принят, это позволит ирландским гражданам обращаться за визами, которые не используются австралийскими гражданами. Член палаты представителей, выдвинувший законопроект сказал: «Это существенное дополнение к иммиграционной системе США принесет пользу не только ирландским гражданам, ищущим работу в Соединенных Штатах, но и ослабит ограничения для американцев, желающих жить или выйти на пенсию в Ирландии». Чтобы стать законом, законопроект должен пройти одобрение Сената, ну а затем его должен подписать Президент.


Судья из Калифорнии налагает вето на указ Трампа по отказу в политическом убежище

            Окружной судья из Сан-Франциско вынес временное постановление об ограничении действия президентского указа, который вводит новое правило об отказе в предоставлении политического убежища определенным категориям лиц, преимущественно на мексиканской границе США. Постановление будет в силе до судебного слушания по этому вопросу, назначенному на конец декабря.

            Предыстория вопроса такова, что недавно Президент Трамп издал указ, направленный на предотвращение массовой миграции через южную границу с Мексикой в ответ на новости о том, что караван из представителей стран из Центральной Америки направляется в сторону США с целью просить политическое убежище. Сотни тысяч из них на тот момент уже прибыли в Тихуану. В начале Департамент внутренней безопасности издал правило, которое ограничивает право получения политического убежища, а USCIS следом выпустила соответствующее руководство по его применению. Американский Союз Гражданских Свобод и Центр защита конституционных прав, а также другие правозащитные группы незамедлительно отреагировали, подав иск о том, что это прямое нарушение прав подающих на убежище лиц. 

            Суд в свою очередь удовлетворил иск, постановив, что указ Президента явно противоречит положениям Акта о национальности и иммиграции. Соответственно, он не вправе переписывать иммиграционные законы в сторону, прямо противоположную воле Конгресса.  

            Ситуация на границе же тем временем накаляется: некоторые мигранты организовали лагерь, а другие совершили попытку прорвать границу, но были отброшены пограничной службой. Гораздо более глобальный вопрос при этом – станет ли президентский указ об ограничении прав заявителей на получение политического убежища поворотным моментом, или же суд все-таки сможет отстоять неотъемлемое конституционное право, установленное американским Конгрессом для каждого пребывающего на территорию США, просить убежища, в случае если он подвергается преследованиям у себя на родине на почве религии, расы или иного? Мы надеемся на последний вариант.

 

Визы H-2B: Новое правило о публикации открытых вакансий онлайн

            Департамент внутренней безопасности совместно с департаментом труда опубликовали совместное оповещение о нововведениях, которые призваны модернизировать процесс найма для работодателей, которые желают нанять временных работников для сельскохозяйственных и других работ. Цель – облегчить американским рабочим находить и претендовать на такие вакансии.

            Так, согласно новому правилу, объявления о вакансиях отныне должны будут публиковаться онлайн и быть доступны для соискателей не менее чем 14 дней – тем самым заменив печатные в газетах. Несомненно, такие нововведения помогут доносить информацию до американских рабочих более эффективно и оперативно. Публикации планируется делать как на местных сайтах по поиску работы, так и на более глобальных сервисах. Также установлен четко определенный срок, в течение которого работодателям нужно будет перейти на онлайн вариант. Работодатели при этом смогут выбирать между электронным и печатным способами публикации вакансий, однако будут обязаны распечатывать и сохранять скриншоты размещенных объявлений и предоставлять их по требованию Департамента Труда. 

Интересно, что для вакансий для иностранным сезонных работников, четких требований не установлено. Департаменты предлагают общественности дать комментарии на тему критериев для сайтов, которые могут размещать вакансии (например, количество посетителей в месяц и тд). Также нет четкого понятия о том, включаются ли в новое правило те сайты, которые администрируются самим работодателем или посредником, который ищет сезонных работников H-2B. На общественный суд также выносится вопрос о том, как быть с теми работодателями, которые не имеют доступа в интернет по техническим причинам. Пожалуй, самый непонятный момент – это каким образом Департамент труда будет определять, выполнил ли работодатель требование о приоритетном поиске американского сотрудника, прежде чем выносить вакансию на международную арену? Все это пока остается загадкой.

Как добиться одобрения петиции EB-1 в суде?   

         В последнее время в связи с ужесточившейся иммиграционной политикой, которая затрагивает практически каждую визовую категорию, в том числе для лиц с выдающимися способностями, подающими на визу EB-1, суды становятся местом, где отказы UCSIC могут быть оспорены и визы выдаются тем, кто по всем законным параметрам заслуживают этого.

Одним из таких судебных прецедентов стало дело Kazarian v. USCIS, 2010, так как именно в этом решении были приведены однообразные и четкие критерии принятия положительного решения, а именно: заявители с неординарными способностями не обязаны предоставлять особые доказательства того, что они этими способностями обладают. То есть, если требуется предоставить доказательства наличия научных публикаций, совсем необязательно, чтобы сам журнал входил в число топ. Однако, к сожалению, это же решение привело к установлению так называемого «двухступенчатого подхода» к рассмотрению этих петиций.  

Виза EB-1 выдается тем, кто имеет - и может доказать-  выдающиеся способности в науке, искусстве, образовании, бизнесе либо спорте, и обладает международным признанием и наградами. Отличительная особенность этой визы в том, что заявителю не нужен работодатель, то есть петицию на гринкарту можно подавать самостоятельную. Доказательством выдающихся способностей при этом служат однократная крупная международная награда (типа Нобелевской премии, Оскар или Грэмми), либо соответствие любым из трех из 10-ти критериев, о которых мы писали ранее.

            В деле Kazarian v. USCIS главным камнем преткновения стало определение того, что понимается под авторством научной статьи и в каком СМИ она должна быть опубликована - в отраслевом, профессиональном или деловом? Именно на этом основании дело было пересмотрено, так как закон прямо говорит о том, что отраслевая принадлежность СМИ не имеет значения, то есть главное – это наличие авторства. Также в законе нет ни слова о том, что нужно принимать во внимание реакцию научного сообщества на такие статьи – и это стало очередным вольным трактованием USCIS по данному конкретному делу, которое в итоге привело к тому, что претендентам по сути нужно пройти две стадии отбора. Первая (которой похоже уже недостаточно для одобрения визы) – соответствие 3-м критериям из десяти чтобы доказать неординарные способности, и вторая – туманная процедура финального определения являются ли такие способности на самом деле неординарными. Именно на второй стадии USCIS может оценивать реакцию научного сообщества как определяющий фактор для утверждения экстраординарной способности и одобрения визы. В догонку этого решения Администрация издала Меморандум в котором закрепила необходимость второй ступени после того как 3 из 10 критериев установлены – “final merit determination” - «финального определения заслуг».

            Можно ли каким-то образом противостоять таким вольным интерпретациям иммиграционной службы и все-таки успешно проходить все испытания на пути к EB-1? Да, в законе и судебной практике есть несколько зацепок и прецедентов для этого – давайте рассмотрим их. Один из них говорит о том, что после установления 3 из 10 критериев, при рассмотрении второй ступени  бремя доказывания лежит не на самом заявителе, а на иммиграционной службе, заявителя априори следует рассматривать как обладателя экстраординарных способностей, если нет веских причин полагать иное. Также следует помнить о том, что для спортивных игроков виза EB-1 по своей законной сущности вовсе не является эксклюзивной прерогативой чемпионов – любой спортсмен который соответствует критериям может доказать свою экстраординарную способность.

Таким образом, двустороннее и неясное толкование и судебная практика позволяют сделать успешной стратегией в суде настаивать на факте, что правило финального определения заслуг (тот самый шаг два) не может применяться в данном конкретном случае, а также предложить переложить бремя доказывания обратного на USCIS. Так, например, если заявитель удовлетворяет 3-м из 10-ти критериев, адвокату следует делать упор на факт того, что заявитель принадлежит к элите в своей индустрии, получил национальное или международное признание своих заслуг, и подчеркивать только самые сильные доказательства. Более того, можно взять на вооружение само правило финального определения заслуг и привести в качестве доказательств рекомендации от уважаемых лиц и государственных органов. Ну и конечно же стоит напомнить USCIS о том, что правило финального определения заслуг полагается на презумпцию достоверности предоставляемых доказательств.

Получение Рабочих Виз L-1A, L-1B, H-1B cтановится все сложнее

Вскоре после того, как  Дональд Трамп подписал распоряжение президента США «Buy American, Hire American», Служба гражданства и иммиграции начала увеличивать количество запросов на получение дополнительных доказательств (RFE) и количество отказов в получении визы H1B. Аналогичная ситуация наблюдается и в отношении заявлений на получение визы L1, включая заявления на получение визы L1A и заявления на получение визы L1B. Что в общем-то диаметрально противоположно провозглашениям Трампа и его иммиграционных советников о том что иммиграция должна быть “merit-based” (основана на образовании и квалификации иммигрантов).

Проблемы с рабочими визами в США, безусловно, влияют на экономический рост и создание рабочих мест в Соединенных Штатах. Легальное трудоустройство в США было во многих случаях очень сложно уже при президенте Обаме, что только усугубляется при нынешнем президенте. В большинстве случаев единственными доступными категориями виз являются виза L-1. Альтернативные категории виз E-2 и E-1 доступны только для граждан из определенных стран, подписавших договор о сотрудничестве с США.

Имеющиеся данные показывает существенное увеличение количества отказов в петиции H1-B в период с третьего по четвертый квартал 2017 года. Также в третьем квартале было отказано в 15,9% петиций H1B, по сравнению с 22,4% в четвертом квартале. В четвертом квартале было выпущено 63 184 RFE по сравнению с 63 599 в первом, втором и третьем кварталах. В первом квартале 2018 финансового года уровень отказа в выдаче виз L1B, увеличился до 30,5%.

В таких условиях неудивительно, что визовые отказы теперь  все чаще выносятся на рассмотрение судов, и сами судебные решения по визам H1B и L1 становятся все более жесткими в стремлении отказать высококвалифицированным иностранным гражданам работать в США. Реальность более жестких судебных решений означает, что высококвалифицированный ученый или инженер иностранного происхождения потенциально может быть депортирован из США, если ходатайство о продлении визы H1-B будет отклонено. Между тем, другая новая политика позволяет администрации отклонять заявки, вообще не выпуская RFE и не давая работодателям даже возможность исправить или дополнить информацию в заявке.

Также становится очевидно, что USCIS будет мешать многим супругам лиц, имеющих визу H1B, работать в США, в то же время отказывая иностранным студентам в возможности прохождения факультативного практического обучения (OPT) после завершения обучения, даже если они имеют ученые степени в области точных наук. Эксперты по иммиграции утверждают, что отказ иностранным студентам в возможности работать на OPT затруднит, а в некоторых случаях сделает невозможным, получение ими визы H1B даже после окончания университета в США.

Свежие изменения в иммиграционные руководства по визам E-2

За последний год визовая категория Е-2 также подверглась некоторым изменениям, естественно в свете гонки администрации за ужесточением иммиграционного режима и защиты интересов американских работников «в том числе путем предотвращения мошенничества или злоупотреблений». Это несомненно главный тренд уходящего года.

Какие же изменения ждут подающих на визу Е-2 в следующем году? Более пристальное рассмотрение заявок со стороны консульских должностных лиц, к которому несомненно нужно быть готовым с самого начала и строить стратегию вместе с квалифицированным адвокатом.. Кроме того, кандидаты E-2 должны максимально прозрачно декларировать свои инвестиции в Соединенных Штатах, поскольку сотрудники консульства отныне будут более тщательно изучать инвестиции, чтобы определить, принесет ли они пользу экономике США.

Виза E-2 доступна для иностранных граждан, которые инвестируют в новый бизнес в США и нанимают американских рабочих. Однако она является визой неиммиграционной, и длительное пребывание на такой визе, так же как на визах L1 или H1B, не приводит к гринкарте автоматически. Тем не менее, пребывание в США по неиммиграционной визе может в некоторых случаях облегчить ее получение.

Основные Сотрудники Компании, которым выдаются визы E2, могут иметь возможность подойти к категории иммиграционных виз на основе трудоустройства, если они отвечают конкретным требованиям. Во многих случаях это может означать, что работодатель должен выполнять требования по сертификации труда.

Супруги также получают Е2 визу и имеют право работать где угодно без ограничений. Причем супруг(а) основного бенефициара визы Е2 не обязательно должен быть гражданином страны которая подписала договор с США. Например, гражданин Украины, которая подписала договор с США, получает визу Е2 как инвестор, а его жена – гражданка Белоруссии, которая не подписывала такой договор, все равно получает визу Е2 как супруга основного инвестора, плюс право на работу. При этом дети-иждивенцы родителей на визе E2 имеют права автоматически оставаться в стране с родителями до исполнения 21 года. После достижения 21 года им доступны другие пути задержаться в стране, например работа по этой же рабочей визе E2, какой-либо другой рабочей визе, такой как виза H1B или, возможно, студенческая виза F1.

Некоторые инвесторы Е2 и их семьи могут претендовать на грин карту инвестора – иммигранта по программе ЕВ5, вложив по меньшей мере полмиллиона долларов и создав 10 рабочих мест. Давайте также не будем забывать гринкарту, основанную на трудоустройстве EB1C, для международных руководителей и менеджеров.

План об ограничении доступа иммигрантов к социальным выплатам может иметь непредсказуемые последствия для компаний и их сотрудников

Чуть ранее мы писали о планах Администрации по ограничению государственной поддержки для иммигрантов, которые полагаются на социальные выплаты. Так называемое правило «о зависимости от государства» будет требовать от иностранцев, которые временно находятся в стране и желают продлить свое пребывание, доказать, что они не только не получали социальную помощь или привилегии, включая лечении и талоны на питание, а также не претендуют на получение таковой в будущем.

Сейчас же становится очевидно, что такая инициатива очевидно будет иметь довольно непредсказуемые последствия и значительные трудности для американских работодателей, которые нанимают иностранных сотрудников. Если сотрудник не сможет доказать Департаменту внутренней безопасности, что не является «социальной обузой для государства», власти вправе потребовать предоставить декларацию о финансовой независимости – и именно это будет сказываться как очередная головная боль для работодателей.

Медицинские ассоциации сразу разрозились критикой – и вполне справедливо. Однако бизнес круги пока что не высказали своего отношения к предлагаемому нововведению, скорее всего потому, что правило не будет финализировано раньше следующего года, и будет давать широкое поле для трактования прежде всего иммииграционным офицерам, которые смогут либо строго требовать доказательства того, что работник-иммигрант не станет бременем для государства, либо более-менее снисходительно относиться к заявителям в зависимости от конкретных исходных факторов. Среди них такие показатели, как состояние здоровья, кредитная история, владение английским языком и другие.

 

Если правило будет введено в действие, оно затронет прежде всего такие категории рабочих виз, как H-1B, H-2A и H-2B. Работодатели окажутся в зоне риска, так как не смогут заранее предсказать, смогут ли их работники остаться в стране на заранее определенный период. Также вполне очевидно, что работодателям скорее всего придется платить дополнительные суммы на лечение и уход, которые раньше гарантировались государством, из своего бюджета.

 

При этом все же есть один железный фактор, способный убедить иммиграционную службу в том, что работник не станет публичной обузой – доход, который двукратно превышает федеральное руководство по определению уровня бедности. На данный момент эта сумма составляет $30,350 для одного работника. Правило было вынесено на публичную арену для комментариев 10 декабря, поэтому сейчас у деловых кругов есть возможность высказать свое мнение и задуматься о последствиях. Мы будем следить за дальнейшим развитием событий.

Может ли студент получить гринкарту по программе EB-5?

Не секрет, что программа для бизнес-иммиграции через инвестиции EB-5 – один из самых надежных способов получение американской гринкарты – доступна далеко не каждому за счет своей дороговизны, а именно требования инвестировать минимум 500 000 долларов США в американское предприятие. Чаще всего это путь для успешного иностранного предпринимателя / компании, которые имеют средства для вложения либо напрямую в американскую компанию, либо в местный региональный центр, который затем распределяет эти инвестиции. Важное требование при этом – инвестиция должна способствовать созданию как минимум 10 новых рабочих мест. Тогда инвестору выдается гринкарта на 2 года.

Однако никто не запрещает и более юным и неопытным категориям иностранцев вложиться в американскую экономику. Тем более, не секрет, что региональные центры выгодно привлекать как можно больше инвесторов, и возраст тут точно не помеха. Нередки случаи, когда иностранные студенты, обучающиеся в университетах США, выбирают такой путь получения гринкарты и автоматически получают право работать одновременно с учебой, и остаться в стране неограниченное количество времени после окончания обучения. Ведь, реальность такова, что если у вас нет грин-карты, в Америке действительно трудно устроиться на работу.

Подавляющее большинство инвесторов EB-5 выбирают региональные центры как способ вложения своих средств. Но критики программы не раз заявляли о том, что программа EB-5 так слабо контролируется, что открыта для злоупотреблений. Так, деньги используются для погашения предыдущих займов или в качестве кредитного обеспечения. А иногда просто присваиваются местными предприимчивыми бизнесменами, что привело уже к нескольким громким судебным делам. 30 сентября программа была продлена до промежуточных выборов, и следующего съезда Конгресса в январе 2019г. До этого момента студенты, ищущие альтернативы визе F-1, могут рассмотреть вариант EB-5, если конечно же могут себе это позволить.

Битва за визу H-1B - американская степень магистра простив иностранной

Как мы писали ранее, Администрация Трампа предложила правило, которое потребует, чтобы работодатели подавали ходатайства о выдаче H-1B для предварительной регистрации в электронном виде в течение назначенного периода регистрации. USCIS заявила, что предлагаемое правило также отменяет порядок, с помощью которого агентство выбирает петиции H-1B с заранее установленным лимитом. При этом главная цель нововведения – «увеличения числа бенефициаров с высшей степенью образования из американских высших учебных заведениях».

 

В настоящее время, когда лимит по количеству виз H-1B достигается в течение первых пяти дней с момента начала регистрации, льготы для бенефициаров с высшим образованием определяются до начала всего процесса. Предлагаемое правило отменяет порядок отбора и подсчитывает все регистрационные данные или ходатайства по отношению к числу, необходимому для достижения верхнего лимита H-1B. После того как достаточное количество ходатайств было выбрано, USCIS затем будет выбирать петиции зависимости от наличия высшей учебной степени. Это бы увеличило шансы, что бенефициары с высшим образованием или высшим образованием из высшего учебного заведения США будут непременно выбраны, а также что визы H-1B будут присуждаться наиболее квалифицированным и высокооплачиваемым бенефициарам. Предлагаемый процесс привел бы к предполагаемому увеличению числа выбранных бенефициаров H-1B с получением степени магистра или выше от высшего учебного заведения США  до 16%.

 

USCIS заявила, что ожидает, что переход на электронную регистрацию снизит общие расходы для заявителей и создаст более эффективный и экономически эффективный процесс подачи петиций H-1B для агентства. Предлагаемое правило поможет облегчить массовое административное бремя на USCIS, поскольку агентству больше не нужно будет физически получать и обрабатывать сотни тысяч заявлений H-1B и подтверждающую документацию, прежде чем проводить процесс выбора.

 

Интересно, что виза H-1B требует, чтобы квалифицированный иностранный гражданин выполнял услуги по специальности, которая требует практического применения высокоспециализированных знаний, а также степени бакалавра или более высокой степени по конкретной специальности для начала работы на территории Соединенных Штатов. Таким образом, минимальная пороговая степень для квалификации по визе H-1B - это степень бакалавра, а не степень магистра. Кроме того, предусмотрено, что тем, у кого есть иностранная степень, имеют возможность квалифицироваться, устанавливая, что она эквивалентна степени бакалавра США.

 

 

Таким образом, получается, что те, кто заплатил за обучение в университетах США, чтобы получить степень магистра, будут считать, что они имеют право на получение предпочтений в лотерее H-1B. Однако, те, кто имеет иностранные дипломы, в том числе их работодатели, которые изначально ищут специалистов с специальными навыками, которые не могут быть найдены в Соединенных Штатах, по сути имеют одинаковое право ожидать одобрения по визам. По новому порядку претенденты будут выбираться не потому, что они вступают в специальную профессию, требующую минимум степени магистра, но только потому, что они получили ученую степень в американском учреждении.

 

 

Вводится обязательная регистрация в лотерее H-1B для работодателей

USCIS подготовила новый проект положения, согласно которому начиная с апреля 2019 года, работодателям будет необходимо проходить предварительную обязательную регистрацию для участия в лотерее на получение рабочих виз для иностранных сотрудников.

Также по этому классу вид готовится ряд дополнительных нововведений, среди которых расставление приоритетов по количеству выдаваемых виз на основании критериев, введенных указом Трампа, который прямо предписывает отдавать приоритет петициям в отношении наиболее квалифицированных или самых высокооплачиваемых профессий. Этот указ кардинально меняет существующий порядок проведения лотереи H-1B в пользу тех кандидатов, которые обладают степенью магистра – их шансы на получение заветной визы теперь значительно возрастут.

При этом, точные сроки попадания этого законопроекта на рассмотрение в Федеральный реестр пока не установлены. Интересно, что впервые подобная система была предложена USCIS в 2011 году. Цель нововведения -  сэкономить ресурсы и расходы работодателей на подачу ходатайств H-1B, а также заранее отсеять заявления, которые в любом случае не соответствуют критериям получения визы в связи с размером их уставного капитала.

Предлагаемый процесс предварительной регистрации потребует от работодателей, желающих подать ходатайство для работников H-1B, зарегистрироваться на сайте USCIS – весь процесс при этом не должен занимать более чем 30 минут, как обещают на официальном сайте. Перед подачей самой заявки, USCIS выберет определенное количество зарегистрированных работодателей, которые, по предварительным подсчетам, могут исчерпать все доступные визы. После этого работодатели смогут подать петиции только для выбранных регистраций.