Государственный департамент внес поправки в Руководство по иммиграционным вопросам еще в сентябре 2017 года, чтобы предоставить консульским должностным лицам более широкие основания для принятия решений, что иностранные граждане недостоверно заявляют свои намерения, когда прибывают в Соединенные Штаты по неиммиграционным визам. При этом, обнаружение мошенничества или искажения намерения может привести к постоянному недопущению в страну.

Действия, которые не соответствуют заявленным намерениям, должны произойти в течение 90 дней после въезда в США, и руководство поручает консульским должностным лицам предполагать, что это были умышленные искажения его намерения при подаче на визу в Соединенные Штаты. Если иностранный гражданин занялся деятельностью, несовместимой с его не иммиграционным статусом более чем через 90 дней после въезда, презумпция преднамеренного искажения не возникает, хотя консульские должностные лица все еще могут найти факты, позволят предполагать, что иностранный гражданин исказил свою цель путешествия еще во время подачи заявления на визу или въезда в США. Однако надо помнить, что это руководство не является кодифицированным законом или нормативным актом, а просто подзаконным руководством для консульских должностных лиц за рубежом.

Итак, какие же примеры деятельности, не соответствующей статусу, которые могут привести к презумпции преднамеренного искажения:

 - Работа на американского работодателя без разрешения;

- Зачисление на курс академического обучения, если такое исследование не разрешено для этой неиммиграционной категории (например, статус туриста);

- Носители Статуса B или F или другого временного статуса, выходить замуж за гражданина Соединенных Штатов или законного постоянного жителя и поселиться в Соединенных Штатах;

Прямое прочтение четырех критериев, по-видимому, указывает на то, что несогласованная деятельность, приводящая к презумпции искажения намерений, должна происходить в отсутствие подачи заявления об изменении статуса, который в противном случае разрешал бы такую деятельность.

Такое прочтение противоречит тому, что было раньше, а именно: если иностранный гражданин подал заявку на изменение статуса в течение 90 дней после вступления в силу, он создал опровержимую презумпцию того, что исказил намерения при первоначальном входе. До введения нового положения считалось, что подача изменения статуса или корректировка заявления о статусе в течение 30 дней создала опровержимую презумпцию мошенничества или преднамеренного искажения. Если такое заявление было подано более 60 дней спустя, такой презумпции не было.

Рассмотрим конкретные кейсы:

Предположим, что человек приехал в Соединенные Штаты в статусе B-2 в целях туризма, но при этом является выдающимся скрипачом. Предположим, что этот человек начинает получать зарплату за выступления на скрипке в течение 30 дней после въезда. Такая деятельность, вероятно, будет несовместимой с целью получения визы B-2, и она, вероятно, предположила бы искажение намерения. С другой стороны, если работодатель этого лица сначала подает на изменение статуса с B-2 на O-1B (визу для людей, которые могут показать исключительные способности в искусстве или достижения в кино или телевизионной индустрии) на 30-й день, буквальное прочтение руководства предполагает, что правило 90 дней не было нарушено.

Это тонкое чтение может противоречить тому, как всегда понималось презумпция искажения, что означало, что неиммигрант, который въехал по визе B-2 как турист, женился на гражданине США и подал заявку на изменение статуса на постоянное проживаение в течение 90 дней, предположительно ввел консулат в заблуждение во время въезда. Такое чтение не может быть общепринятым и, очевидно, не следует полагаться на него, пока оно не получит больше одобрения со стороны всех заинтересованных организаций.

 

USCIS ставит под сомнение каковы были реальные планы временных путешественников, когда они подали заявку на изменение статуса вскоре после въезда в США. Кроме того, когда кто-то подает заявку на изменение статуса от B-2 на F-1 (студенческую визу), USCIS часто задает вопрос, когда заявитель впервые связался с школой до момента его поступления, чтобы определить истинное намерение заявителя и не противоречит ли это туристическим намерениям визы B-2.

 

Тем не менее, буквальное чтение следует использовать в качестве защиты для тех, кто был обвинен в искажении, но никогда не занимался непоследовательной деятельностью до подачи заявки на изменение статуса или корректировки статуса.

 

Также не имеет смысла наказывать студента, который долгое время проживал на законных основаниях в статусе F-1, и который после выезда за границу на короткий отпуск и возвращения в США женится на своей невесте и подает заявление об изменении статуса в течение 90 дней.

 

                  90-дневное руководство по-прежнему будет применяться к тем, кто нарушает иммиграционные законы, при повторной подаче на визу. Таким образом, лицо, которое въезжает в качестве туриста и начинает работать в течение 90 дней без подачи ходатайства о смене статуса, будет нарушителем согласно руководству. Однако, если тот же самый человек, как и скрипач в нашем предыдущем примере, следовал закону и начал работать только после того, как был одобрен запрос O-1B об изменении статуса, правило 90 дней не было бы нарушено.

 

Кроме того, последствия будут, когда есть очевидные доказательства искажения намерения во время подачи заявления на визу или сразу после въезда в страну. Например, если лицо подает заявку на деловую визу, поддерживаемую документацией для дальнейшей коммерческой цели в США, но при въезде не ведет каких-либо деловых операций, а вместо этого идет в учебное заведение и подает заявку на изменение статуса на F- 1, это лицо, скорее всего, будет признано нарушителем, исказившим свои намерения. Если бы это же лицо въехало в США в соответствии с заявленной целью, а затем подало заявку на изменение статуса в течение 90 дней, никаких проблем бы не возникло.