Три месяца спустя после того, как Служба удалила сервис Касперского из списка поставщиков, одобренных федеральным правительством, Департамент внутренней безопасности вчера полностью запретил использование продукции производителя программного обеспечения на территории США. В своем официальном заявлении секретарь Департамента поручил всем агентствам и департаментам исполнительной власти в течении 30 дней найти все используемые софты Касперского,  деактивировать их в срок до 60 дней и полностью прекращать использование в течение 90 дней.

Департамент внутренней безопасности опасается связей сотрудников лаборатории Касперского с русской разведкой и другими правительственными органами России. Также опасения вызывают положения российского законодательства, которые позволяют российским развед-органам запрашивать либо принуждать компанию оказывать им помощь, а также просматривать коммуникации, проходящие через российскую сеть. Вот такое разъяснение дал Департамент: риск того, что российское правительство может либо самостоятельно, либо с помощью лаборатории Касперского воспользоваться доступом, который дают продукты компании, чтобы скомпрометировать американскую федеральную информацию, напрямую угрожает национальной безопасности США. В конце своего обширного заявления, Департамент утверждает, что дает возможность Kaspersky Lab, а также любой другой компании, чьи коммерческие интересы будут напрямую затронуты таким решением, подать письменные аргументы, которые могут доказать, что его опасения беспочвенны.

 

Kaspersky Lab незамедлительно отреагировали на такое решение: «Принимая во внимание, что компания не имеет никаких неподобающих связей с любым правительством, мы разочарованы решением Департаменты внутренней безопасности, но также благодарны за возможность предоставить дополнительную информацию, чтобы доказать, что эти предположения абсолютно безосновательны. Kaspersky Lab всегда признавали, что предлагают соответствующие продукты и услуги правительствам всех стран мира, чтобы защищать их от кибер-угроз их информационной безопасности. Но компания не имеет никаких неэтичных связей ни с какими государственными органами, и в том числе с российскими».

Также представители компании заявили, что получают 85% дохода с рынков за пределами России, что еще больше подтверждает, что неподобающие связи с любым правительством стали бы смертельными для основополагающих принципов деятельности Kaspersky Lab. Также эти подозрения не учитывают тот факт, что KasperskyLab имеет более чем двадцатилетнюю безупречную репутацию на рынке информационной безопасности, считают представители компании. Это компания с самыми высокими этическими стандартами и надежными технологиями. Представитель продолжает: «Касперский никогда не помогал и не будет пособничать в шпионаже или кибер-атаках никакому правительству в мире. Нам очень неприятно, что частная компания может быть вот так публично признана виновной без всяких доказательств только из-за геополитических проблем. Мы хотим сотрудничать с Департаментом внутренней безопасности и верим, что более детальное рассмотрение вопроса покажет, что предположения являются по существу необоснованными».

Касперский немного ошибаеться в том что ожидает каких либо «доказательств» от гос департамента.  В отличие от уголовной ответственности, где безусловно существует презумпция невиновности, для решения гос департамента не использовать тот или иной продукт или ту или иную компанию в государственных целях, нет никакого требования «доказать» виновность данной компании или продукта.

В целом, хотя такие меры Департамента являются серьезным заявлением о подозрениях в отношении KasperskyLab, особенно в свете постоянных слухов о связи компании с русской разведкой, они тем не менее никогда не были доказаны. Это также может быть просто заблуждением из излишней осторожности. Но сам факт ликвидации продукции таким публичным способом заставляет очень сильно задуматься. Похоже на то, что делая это настолько публично, гос департамент оказывает давление на участников частного рынка США тоже отказаться от использования этого продукта.